Мошенничество онлайн

Думаю, никто не будет спорить с тем, что каждый из нас обращает внимание на внешний вид любой вещи, предмета и, конечно же, человека. Как говорится, "встречают по одёжке". Но так же верно и то, что хороший внешний вид - это ещё не гарантия качества и надёжности.

Среди огромного количества производителей спортивной одежды и обуви своё достойное место занимает итальянский бренд «Macron». Компания была основана в самом начале семидесятых годов 20-го века как дистрибьютор американских брендов спортивной одежды, а собственную продукцию начала шить в 1994-м году. Компания добилась хорошего прогресса на рынке, и неудивительно, что её дистрибьютор появился и у нас в России.

Однако, к огромному сожалению, свою деятельность этот дистрибьютор сразу начал с откровенного мошенничества. К «делу» подошли очень профессионально: начали с сайта, продумав всё до мелочей, начиная со стандартного каталога итальянского производителя и заканчивая ссылками на соцсети ("Вконтакте" и "Инстаграм"). Также присутствовали контактные телефоны (причём не один, а несколько) и адрес офиса. Однако ключевая роль в привлечении доверчивых клиентов была отведена гибкой системе скидок, которые были обещаны любому мало-мальски "оптовому" покупателю. Выглядел сайт презентабельно и солидно, а по ценам (особенно в сравнении с другими поставщиками) - и вовсе супервыгодно.

Следующим этапом афёры стал обман итальянского офиса (ведь для того, чтобы люди делали заказы, нужно продать хотя бы несколько комплектов спортивной экипировки). Наши герои взяли у "Macron" товар на реализацию на сумму 1 500 000 евро (а это, на минуточку, более 100 000 000 рублей по текущему курсу) и... исчезли. То есть, весь товар был продан, в основном, через сайт, но ни одного евро не дошло до Италии. Однако, как известно, аппетит приходит во время еды. И наши герои переходят к следующему этапу. Проанализировать его механизм нам поможет реальная история.

Итак: жила-была любительская футбольная команда «ФК Химки», выступавшая (да и сейчас выступающая) в любительском чемпионате России. И был у этой команды капитан и идейный вожак-организатор по имени Михаил. Так как профессиональный ФК "Химки" экипируется в продукцию "Macron", то вполне естественно, что и любительская команда обратила своё внимание на этого производителя.

Открыв браузер и введя в поисковую строку соответствующий запрос, Михаил перешёл по самой верхней ссылке из списка результатов. Излишне объяснять, что она вела как раз на сайт фигурантов нашего рассказа (люди вложили деньги в таргетирование!). Изучив сайт, Миша счёл, что перед ним - классная фирма и с ней стоит сотрудничать! Особенно ему пришлась по душе итоговая стоимость заказа. Ещё бы: за такие небольшие деньги - экипировка для целой команды! Михаил оформил заказ на сайте. Через некоторое время с ним связался менеджер, обладавший всей необходимой информацией о продукте. За время их разговора у нашего Михаила не возникло ни малейших подозрений. Связавшийся с ним человек вёл беседу, чётко следуя инструкции и алгоритму продаж (на профессиональном слэнге - "скрипт"), был предельно вежлив и соблюдал профессиональную этику. Уточнив заказ и сделав в нём некоторые поправки, в соответствии с пожеланиями клиента, менеджер выслал счёт с реквизитами и квитанцию на оплату. Деньги Миша перечислил через "робокассу", после чего на его почту поступило сообщение о произведённой оплате. Теперь он, как ему казалось, мог отслеживать свой заказ. Однако, практически сразу после перечисления денег обратная связь прекратилась, и все попытки выйти на след "солидной фирмы" упёрлись в стену. Молодой человек понял, что стал жертвой мошеннический действий. В той ситуации единственным решением стало обращение к нам, как к компании, зарекомендовавшей себя на рынке проверенным партнёром и поставщиком, хоть и без демпингования. В очередной раз скупой заплатил дважды...

Сайт, о котором мы рассказали, на сегодняшний день заблокирован, однако, важно понимать, что современные технологии позволяют не привязываться к месту или к конкретному интернет-адресу, а выходить в интернет из любой точки земного шара и «рубить бабло»! Герои нашей истории явно имеют серьёзные познания как в сфере интернет-технологий, так и в области продаж. Нельзя забывать простую и старую мудрость: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловках!».

По нашей оценке, на сегодняшний день количество обманутых по схеме с Михаилом превысило 3000 человек по всей России. И с каждым днём это число растёт, и пропорционально ему увеличивается прибыль преступной группировки. Увеличивается за счёт ваших денег.

Как защититься от мошенников? Попробуем сформулировать пять простых правил:

Если вы - любительская команда, обращайте внимание на то, в какой форме играют ваши соперники. Возможно, они уже выбрали проверенного поставщика экипировки. Это позволит вам получить комментарии, убедиться в качестве материалов, самостоятельно сделать оценку. Крайне важно обратиться за советом к компетентному человеку. В рассматриваемом вопросе таким человеком наверняка является руководитель лиги, в которой выступает ваша команда.

Визитной карточкой любой компании является её сайт. Он должен, как правило, содержать множество фотографий продуктов и работ, которыми занимается компания. Фото должны быть хорошего качества.

Если речь идёт о страничке сообщества, то галочка напротив названия сообщества скажет Вам о том, что данная страничка верифицирована, а контент, публикуемый на ней, - уникален.

Важно смотреть на оригинальность контента социальных сетей. Шаблонные публикации с финтами футболистов или эпичными голами - явный признак того, что фирма пользуется программой, дублирующей контент другого сообщества.

Сопоставляйте период от первой до самой новой публикации. Это говорит об активности компании.